Поиск по этому блогу

воскресенье, 30 мая 2010 г.

Заигрывания с линуксами или секаса осень хосеса



Нормальный семейный человек, который каждый день ходит на работу и ответственно относиться к своим обязанностям, мало чем отличается от самого чокнутого психопата
Пратчетт Т.

Начиналось всё как обычно, с возникшего чувства неудовлетворённости тем фактом, что  ноутбук (Pentuim III 1000 MHz / 256 Mb RAM) это уже действительно старая машинка. Ноутбук уже не нравился даже младшей Полинке, и она всё время норовила усестся за большой папин компьютер.
А тут опять началось лето и оснащённый WiFi ноутбук показался мне вполне удовлетворительным вариантом для вечерних посиделок на свежем воздухе. Но вот его быстродействие... мягко говоря неудовлетворительное. Я готов мирится даже с тормозами браузеров на нынешних перегруженых AJAX'ами и Flash'ами сайтах, но от операционной системы в целом я ожидал того, что называется "отзывчивостью". Ан-нет!
Старая боевая подругая ХРя, кряхтела, тужилась, искалас всяческие уловки вроде свежих "несвежих" обновлений, но работать не хотела. Ну то-есть работала так, что кроме раздражения ничего не вызывала.
И вот настал час икс. Здраво рассудив, что надо поискать альтернативу ХРе, я решил попробовать линуксов разных. Конечно-же я уже был знаком с траблами вроде включения экзотических устройств, шаманством с русификациями и прочим. Но предположив, что кроме браузера мне от этого ноутбука ничего не нать, я смело бросился в пучину интернета в поисках лёгкого и быстрого дистрибутивчика.

Первым же мне попался Puppy Linux. Он мне сразу же понравился. Размер образа всего 128 Мб, что в наше время в принципе редкость, но среди линуксов попадается. Легковесное окружение рабочего стола JWM, простой и пожалуй действительно необходимый софт, и очень приятные пояснения ко всем диалоговым окнам найстроек и установки. Жаль, что на английском.
Но вот что у меня с ним незаладилось, после установки его на жёсткий диск, он почему-то совершенной напрочь отказался работать. Я уже стал ковырять всякую эзотерику подозревая его в неправильной установке загрузчика (GRUB) и прочей херне, но все телодвижения привели только к усугублению ситуации и стабильному kernel panic. Фак!
Затем был опробован gOS. Который отказался даже просто впустить меня в систему, ибо по велению неведомого глюка запрашивал имя пользователя и пароль, даже невзирая, на то что был запущен в режиме Live-CD.
Не был опробован Moblin вообще из-за тупости, размер образа диска оказался слишком большим (754 Мб) чтобы влезть на CD-RW.
С негодованием отброшен Linux Mint  ибо тот обломался даже запускаться
Снисходительно отброшен диск со старенькой 7.10 Ubuntu - слишком поцарапанный.
С раздражением  в /dev/nul ушёл и диск со свежей 10.04 Xubuntu поскольку грузился настолько долго, что уснул даже ноутбук.
На этом этапе я уже испытвал сильнейшее раздражение и супруга заметила мне
- Вы слишком преукрашиваете этот свой линукс, а на практике только трахаетесь с ним.
И в том момент я, как бы мне этого не хотелось, вынужден был признать за собой поражение. Она была полностью права. Это провал. Провозившись два дня с линуксами, мне так и не удалось заставить хоть один из них работать не то что лучше винды, а хотя-бы также.
Казалось это полное фиаско. Неужели прийдётся возвращаться к постылой винде?
Ну уж нет. Остался ещё один вариант. Это был русский вариант понравившегося мне Puppy Linux  - PuppyRus. Оказалось это именно то что мне надо. Легковесный, шустрый, хорошо переведённый. И только одно  омрачало мою победу - он так и не подхватил звуковуху. И это весьма странно, ибо его родитель  Puppy звуковуху схавал на ура.

1 комментарий:

  1. Сенкс за инфу! Мне как раз нужен очень легкий дистриб для не очень нового ноута с задачей как раз исключительно юзания всевозможно вэб-контента!

    ОтветитьУдалить

зашарить