Поиск по этому блогу

воскресенье, 16 мая 2010 г.

Хакеры таки выключают автомобили

В конце марта я уже писал о том, что мишенью компьютерных взломщиков вполне могут стать автомобили. Но описаный случай, лишь условно можно было назвать хаком. Злоумышленник (обиженый сотрудник) воспользовался иммобилайзинговой системой автодилера и просто побаловася с машинами.
Теперь же всё стало намного хуже. Озаботившись вопросом безопасности автомобильных компьютеров эксперты пришли к совершенно неутешительным выводам.
Блоки управления современных авто беззащитны перед хакерами
Оказывается, что никакой защитой от внешнего проникновения блоки управления не оборудуются. Команда исследователей из Университета Вашингтона (University of Washington) и Университета Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) определила, что хакер, имея физический доступ к ECU, может "контролировать множество параметров ECU, полностью игнорируя вмешательство в управление со стороны водителя, включая управление тормозами, блокировку любого из колес и остановку двигателя - и так далее".
Для иллюстрации примера команда подключилась к порту ODB-II в ECU, получила беспроводной доступ к системе управления автомобилем и отключила тормоза - управление этим осуществлялось на ходу из едущей рядом машины. Вывод из этого неутешительный - систем защиты в современных блоках управления нет, поэтому если у злоумышленника есть возможность физического подключения к ECU, то он сможет сделать с "вашей прелестью" все, что угодно.
Всё плохо. И то, что для получения полного контроля над автомобилем нужен физический доступ к порту, не может служить утешением. Откуда нам знать, что в следующей версии блока управления не будет беспроводного порта, или компания автодиллер не установит там GSM/CDMA модуль для удалённого иммобилайзинга.

Вы готовы к кармагеддону на улицах вашего города?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить