Поиск по этому блогу

четверг, 27 октября 2011 г.

Вот они, долгожданные электромобили.

Дождались. Я бы даже сказал пафоснее - СВЕРШИЛОСЬ! Можете смотреть на это с любой степенью скептицизма, но я считаю это первой трещинкой в плотине. Посудите сами.
Представлены первые российские электробусы
Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и «Тролза», и «НефАЗ», и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы. Скорее всего речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки "НефАЗ" и троллейбуса «Тролза». Без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа. Вычисляя стоимость одной единицы «транспорта будущего» (примерно вдвое дороже обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. «Лиотех» сообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства. Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.
Да ведь это превосходнейшие характеристики для городского транспорта! Малошумные, недымящие, низкопольные(!), модульные. Да они само совершенство. И самое главное - их уже выпускают. Причём не в далёкой и загадочной заграницей, а у нас в захолустье (врочем Новосибирск). И на отечественных же аккумуляторах. И там же, не менее интересные варианты
- электробус малого класса на базе фургона Ford Transit - электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси «КамАЗа») - электротрактор (на базе «Беларуси 920») - малый городской коммерческий электромобиль. Компания "АВТОВАЗ" привезла из Тольятти в Москву «литиево-ионную легковушку» – универсал EL LADA («электролада»). «Лиотех» подчёркивает, что инженерам удалось разместить тяговые аккумуляторы, не потревожив пространство салона и багажника.
Запас хода на одной зарядке у «эллады» составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей (22.9 грн. = $2.85).
Да за такую цену заправки, Ладе можно простить любые другие её недостатки. Они сразу преуменьшаются и начинают выглядеть просто милыми причудами :) И остальные молодцы. Пока за рубежом развлекаются сверхдорогими концептами и суперкарами, наши смотрят в корень и выпускают то чего действительно не хватает: автобусы, пикапы, тракторы. Т.е. не, простите, жоповозки, а настоящих трудяг. Автомобили для города, села и бизнеса, а не седаны, спорткары и лимузины. Достойно! Разве что ещё вездехода не хватает. Закончу на оптимистичной ноте. Встречайте уже в следующем году, на улицах ваших городов!
В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить