Поиск по этому блогу

четверг, 13 января 2011 г.

Зрение в XXI веке

Раз уж речь зашла об оптике (прошлый пост), стоит упомянуть ещё несколько любопытных вех киберпанка связанных с ним.
Для начала, упомянём, что зрение является, пожалуй, самым главным органом чувств человека. И поражение зрения врага может быть равноценно победе над ним. Первыми применили это футбольные болельшики, ослепляя лазерными указками игроков команды противника. Отличное применение. Совершенно непонятно как с ним бороться.
И этот же способ выведения из строя противника готовятся применить для защиты гражданских судов от пиратов.
Пиратов ослепят лазером
Согласно задумке Брайана Хора, специалиста британского оружейного гиганта BAE Systems, должны использоваться установки, работающие на иттрий-алюминиевом гранате с неодимом (Nd:YAG). Излучаемый ими зелёный свет — один из самых неприятных для глаз. Не помогут даже солнцезащитные очки: на тёмном фоне свет лазера будет казаться ещё ярче, поясняет инженер.
Лазер сможет предупреждать/отпугивать потенциальных нарушителей морского права на расстоянии до 2 км, а в радиусе около 200 м установка будет препятствовать прицеливанию ручных гранатомётов и стрелкового оружия, охватывая весь корпус небольшой моторной лодки.
Лазер уже тестировался — на дистанциях до 1,2 км. Правда, в качестве целей использовались не живые люди, а оптические сенсоры. Коммерческое производство такой системы можно будет начать уже через год.
Так что зрение в эпоху киберпанка будет постоянно находится под угрозой. Тем более, что оно возможно станет самым популярным, удобным, и быстродействующим интерфесом человк-компьютер.
Управление играми с помощью движений глаз.
На выставке CES 2011 компания National Instruments продемонстрировала своеобразный игровой контроллер, который позволяет играть в игры, используя только глаза игрока. Различные команды можно сопоставить с движениями глаз в разных направлениях и миганием каждого глаза в отдельности.
Пока не впечатляет? Тогда посмотрите на следующую разработку. На этот раз военную
Как сбить вражеский самолет? Нет ничего проще! Достаточно на него только взглянуть.
Компания BAE Systems в настоящее время проводит испытания новой системы наведения, использование которой позволит пилотам истребителей сбивать вражеские самолеты "одним взглядом". Система "Striker Integrated Headset" содержит набор оптических датчиков, соединенных с датчиками, расположенными внутри кабины самолета. Данные с этих датчиков позволяют с необычайной точностью определить положение головы и направление взгляда пилота, вывести прицельный маркер на дисплей шлема, а пилоту остается только подать голосовую команду "Огонь".
Основным компонентом системы является миниатюрная лучевая трубка Binocular Cathode Ray Tube (CRT), которая дает возможность отобразить на щитке шлема пилота дисплей с углом обзора 40 градусов. При этом, на изображение окружающего пространства, видимого пилотом сквозь прозрачный материал щитка, может накладываться разнообразнейшая информация, от текстовых сообщений, до видеоизображений телевизионного качества. Совершенные инфракрасные датчики Forward Looking Infra Red (FLIR) поставляют системе данные, которые, будучи объединенными с датчиками от системы ночного видения, позволяют пилоту видеть окружающую обстановку при любой освещенности и при любой погоде. Система слежения за положением головы и направлением взгляда обеспечивает точность определения менее 1 градуса по любой из координат и позволяет пилоту вести огонь по целям, замеченным даже боковым зрением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить