American Electric VehiclesДаже в более крупном городе, чем Николаев, расстояния в 133 км пробега хватит не на один круг по маршруту. А проблему длительной зарядки AEM предлагает решать просто быстрой заменой целого блока батарей, что делается с помощью специальной зарядной платформы, или простого погрузчика (бортовая загрузка батарей).
18-местный электроавтобус E-Shuttle
Литий-фосфатный батарейный блок на 88,5 кВтч обеспечит 133 км пробега на одном заряде (без использования кондиционера), максимальная скорость 6,4-метрового E-Shuttle составляет 80 км/ч. Ожидается, что первые экземпляры сойдут с конвейера в конце июня этого года. В текущем прототипе используется электромотор первого поколения и контроллер второго поколения, однако до лета ожидается смена поколений моторов. Кроме того, в планах AEM увеличить емкость аккумуляторов.
E-Shuttle ориентирован на американский, китайский и индийский рынки. В настоящий момент AEM ведет переговоры с Delhi Metro Rail Corporation, и все ведет к тому, что американцы получат грант от правительства Индии на дальнейшую разработку E-Shuttle.
Почему я вообще смотрю на эти электроавтобусы? Чем меня не устраивают ГАЗели и Sprinter'ы? Дело в том, что в большинстве случаев, в городской черте маршрутные автобусы едут низкой скоростью, многочисленными остановками и частым торможением. В таких условиях ДВСы работают максимально неэффективно. Топливо сжигается на холостом ходу, при торможении. На скоростях ниже 50 км/ч двигатель работает с низким КПД. Всех этих недостатков лишены электрические транспортные средства. Энергия батарей тратится лишь на ускорение, при торможении она рекуперируется. Электрические двигатели не требуют прогрева перед запуском, не нуждаются также в КПП.
А на вопрос какое мне дело до американских компаний, я хочу заметить, что у нас есть свои заводы по производству электротранспорта - троллейбусов.
ТроллейбусАккумуляторы у нас тоже производят. Так что по существу, препятствий нет, а выгода очевидна. Всего-то надо сделать троллейбус меньше, оснастить раздельными электродвигателями на каждое колесо/ось, и аккумуляторами/суперкондесаторами.
Производители троллейбусов. Украина:
- «Луцкий автомобильный завод» (ЛуАЗ), Луцк;
- «Киевский завод „АВИАНТ“», г. Киев;
- «Киевский завод электротранспорта» (КЗЭТ), г. Киев;
- «Львовский автобусный завод» (ЛАЗ), г. Львов;
- «Южный машиностроительный завод» (ЮМЗ), г. Днепропетровск;
- «Днепропетровский завод ремонта электротранспорта» (крупноузловая сборка), г. Днепропетровск.
Кстати! В голову пришла мысль, что в городах где существуют троллейбусные линии, их можно было бы использовать для подзарядки маршруток на остановках, как это сделали в Китае (Aowei).
Это даже дешевле чем протягивать провода для троллейбусов по всему городу.
Очень хочу увидеть такое в Николаеве. Наш город, как специально предназначен для такого транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий