Поиск по этому блогу

пятница, 17 декабря 2010 г.

Диафильмы. Старая сказка в эпоху киберпанка

В интернете часто встречаю мнение, что нынешнее засилье компьютеров и интернета избаловало детей. Мол мы в детстве обходились одним мультиком в день, и читали больше книжек. А я хочу сказать, дело вовсе не в интернете, компьютерах, или детях. Дело в родителях. Очень просто посадить ребёнка самостоятельно смотреть мультик на компе, или играться, а самим занятся "взрослыми делами". Да и дети сами копируют взрослых. Если они видят, что родители целыми днями сидят за компьютером, то именно это поведение они и перенимают.
Теперь собственно про диафильмы.
Месяца два назад забрал у родителей старый фильмоскоп (диапроектор) и остатки когда-то богатой коллекции диафильмов. Мне и самому было интересно, как Полинка отреагирует на такую допотопную мультимедию. Ведь она уже настоящее дитё XXI века. С четырёх лет у неё есть свой ноутбук. Она самостоятельно умеет находить в интернете мультики и флеш-игры.
Вначале был вполне ожидаемый ажиотаж. Всё таки новое развлечение. Я ожидал, что за этим последует падение интереса и забвение. Но я недооценил важность для ребёнка близкого, не побоюсь этого слова, интимного общения с отцом. Хоть сами диафильмы зачастую и кажутся Польке скучными (она сама об этом говорит), тем не менее каждый вечер она с нетерпением ждёт вечернего сеанса. Я прекрасно помню, какие эмоции вызывало это у меня в детстве. Тёмная комната, картинки на потолке, запах от горячего проектора. И голос отца читающего сказку. Это, пожалуй, самое настоящее погружение в сказку и волшебство.
После диафильма, мы ещё подолгу лежим вместе на её кроватке и она рассказывает мне свои детские тайны и фантазии. Всё это создаёт более тесную связь между нами. Которая, на мой взгляд, изначально существует между ребёнком и матерью, но с отцом её надо создавать. В принципе, тут уже и неважен сам диафильм, это может быть и слайдшоу на ноутбуке/КПК, или просто прочитанная перед сном сказка. Просто мне самому приятно при этом погружаться в ощущения из своего детства, что делает меня ещё ближе к дочке.

Кстати, диафильмы оказались ещё и удобным дисциплинарным рычагом, ибо это награда за хорошее поведение в течении дня :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить