Поиск по этому блогу

вторник, 17 мая 2011 г.

Геймеры вместо искусственного интеллекта

Сегодня побывал в гостях у товарища, который жёстко задротит в онлайновую игруху. Ради прокачки своего персонажа, он пускается в многочисленные авантюры с игровыми деньгами и ресурсами. Соперничество кланов заставляет применять все известные и ещё неизученные способы дипломатии, включая шпионаж и диверсии.
Мне стало просто обидно глядеть на то, как люди бездарно тратят (сюда напрашивался эпитет посуровеее) своё время, напрягают мозги, дабы просчитать оптимальную цепочку манипуляций, спекуляций, построек и заказов на такую дребедень. Фактически их мозги работают вхолостую расходуя интеллектуальную мощность и электроэнергию.
А ведь можно их и на благое дело пустить? Вона ВМФ США догадались ведь!
Геймеры помогут ВМФ США ловить пиратов
Инженеры американского военно-морского флота решили спросить совета у всемирного разума, то есть у пользователей Интернета.
Для этого они обратились к народу на его языке и подготовили специальный проект — многопользовательскую онлайн-игру MMOWGLI (Massive Multiplayer Online War Game Leveraging the Internet), которая будет запущена в ближайший понедельник. Эта игра позволит юным геймерам отвлечься от хитов вроде Call Of Duty и использовать свои навыки во благо. В рамках игры пользователи предлагают свои сценарии захвата пиратов, выдвигают идеи о необходимых ресурсах для проведения операций и делают предположения относительно возможных рисков. После этого другие игроки голосуют за или против выдвинутой идеи или вносят свои коррективы, они могут расширить идею, представить контраргументы, скорректировать направление или задать дополнительные вопросы.
Обсуждение длится три раунда, каждый из которых занимает неделю. По истечении трех недель система выстраивает логическую структуру всего обсуждения и придает ей древовидную форму. Иными словами, игра относится скорее к разряду коллективного мозгового штурма и системного анализа, беготня с автоматом по палубе ученых ВМФ не интересует. Тем не менее, именно эта форма представляется организаторам игры наиболее эффективной.
В общем-то это уже не первый раз, когда пентагон находит в армии применение геймерским навыкам. Для начала они выпустили бесплатный трёхмерный шутер America's Army а потом и вовсе решились на создание виртуального мира для тренировок.
И вообще высоко оценивают потенциал игроков ("Геймеры на службе в армии", "Геймеры хороши и на поле боя").
Полагаю это вполне достаточные признаки того, что многомиллионной аудитории онлайновых задротов геймеров есть определённый потенциал в стратегическом смысле. Ежесекундно ими прорабатываются миллионы различных стратегий, практически во всех областях деятельности. Исследования, строительство, распределение ресурсов, бизнес-операции, производство товаров и оружия. И как мы уже видим, разрабатываются множество планов военных операций, как локального, так и глобального масштаба. Фактически, просчитываются такие модели, на которые у суперкомпьютеров ушли бы месяца машинного времени, и мегаватты электричества. Надо лишь собрать статистику, проанализировать методики, найти закономерности, вычислить правила и применять их на практике.
Представим себе на минутку глобальную онлайн игру, в которой используется стратегическая карта на географическом движке Google Earth. Соответственно реальным координатам расположены ресурсы, города, порты, производственные комплексы. И можно на этой карте срубаться в стратегию-цивилизацию с другими игроками онлайн.
А для поклонников шутерного жанра, в этой же стратегии есть возможность вступать в локальные сражения уже в режиме поля-боя. Юниты управляемые игроками будут действовать намного эффективнее ботов (надеюсь), таким образом может возникнуть ещё рынок наёмных отрядов 3D-стрелков, которых стратеги могут нанимать за игровую валюту для ответственных военных операций.
Анализ игр в таком симуляторе даст бесценную статистику, и поможет выработать наиболее успешные тактики, с минимальнейшими потерями. И обратите внимание, это будут не механически просчитанные варианты, а выдуманные людьми с хитростью, соображалкой и опытом тактики. Соответственно ценность таких данных намного выше.

А если посмотреть на экономические стратегии, то можно обратить геймерскую настойчивость и сообразительность и в мирное русло.
Компьютерные игры: приятное с полезным
Компания IBM представила общественности компьютерную игру CityOne, которая позволит людям решать различные бизнес-задачи, находить ответы на вопросы, связанные с охраной окружающей среды.
По словам разработчиков, главная цель реалистичной и «серьезной» игры CityOne – научить людей находить ответы на сложные вопросы, предоставлять возможность в виртуальном мире опробовать варианты решения задач самых разных направлений: энергетика, экология, информационные технологии, банковская сфера, торговля, деятельность коммунальных служб.
Таким образом, из прожигания жизни в киберпространстве, всё человечество может извлечь вполне конкретную пользу. Люди заменят собой так и не изобретённый пока Искусственный Интеллект. Зато их человеко-мозго-ресурсы уже будут потрачены не впустую. Уже не так обидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить