Поиск по этому блогу

вторник, 15 февраля 2011 г.

Небьющиеся автомобили.

«Гибкий» капот поможет спасти жизни сбитых пешеходов
Когда автомобиль сбивает человека, переходящего улицу или едущего на велосипеде, пострадавший зачастую бьётся о капот не только телом, но и головой. Поэтому в 65% случаях столкновение с автомобилем, едущим со скоростью 60 км/ч, заканчивается фатально или приводит к тяжёлым травмам.
Для уменьшения негативного эффекта компания Cellbond, специализирующаяся на технологиях поглощения кинетической энергии при транспортных авариях, и Группа инженерного анализа, симуляций и трибологии (EAST) при Университете Англия Раскин разработали новый тип капота. Он сохраняет общую жёсткость, но при взаимодействии с чем-либо на небольшом участке прогибается, тем самым смягчая удар.
Это происходит благодаря сэндвич-конструкции: между двумя алюминиевыми листами помещён поглощающий энергию слой. Инженеры утверждают, что такой капот смягчает удар головой на 50–60% лучше, чем используемые аналоги.
Собственно, это подводит нас к мысли, что надо делать автомобили из фольгированного полиэтилена. Т.е. как пет-бутылку - достаточно жёсткую, но гибкую и способную восстанавливать форму.
Воздухонаполненные, ячеистые, окрашиваемые, текстурируемые, все эти характеристики замечательно подходят для элементов внешней облицовки автомобиля. Представляете, сколько случаев ДТП приходятся на такие пустяки как слегка стукнутый бампер, или потёртую краску. А если машины будут как ПЕТ-бутылки, то им пофиг, стукнулись - оттолкнулись. Где примялись - распрямились, и не задерживая движения - поехали дальше. И травмы при столкновении смягчатся как в новости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить