Поиск по этому блогу

среда, 27 июля 2011 г.

Ещё один плюсик в пользу электротранспорта

Дефицит редкоземельного неодима, необходимого для производства мощных постоянных магнитов, весьма востребованных для производства электродвигателей, может быть обойдён благодаря усилиям японских исследователей.
Разработан автомобильный электродвигатель без редкоземельных элементов
Исследователям из Токийского научного университета (Япония) под руководством Нобукадзу Хоси удалось приспособить для нужд «гибридов» вентильный реактивный двигатель (ВРД), в котором редкоземельные элементы не используются вообще. Устройство работает не от постоянных магнитов, как традиционные электродвигатели в гибридном транспорте, а за счёт разности в магнитном сопротивлении ротора и статора.
Преимуществами ВРД являются простота конструкции, долговечность и хорошая термостойкость. Проблемами считались невысокая эффективность и недостаточный крутящий момент, но группа г-на Хоси сумела довести интенсивность крутящего момента до приемлемого уровня, а КПД — до 95%. Мощность двигателя составляет 50 кВт.
Молодцы однако! Как прижало - так сразу нашли способ выкрутиться. Единственное "но", я не уверен, что такой двигатель сможет работать в режиме генератора для рекуперации энергии торможения.

И кстати!
Неодим. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
60 Неодим
Nd
144,24
4f46s2

Неодим входит в состав лантаноидов, месторождения которых находятся в США, Казахстане, России, Украине, Австралии, Бразилии, Индии, Скандинавии. Но основным производителем, а также экспортером неодима является Китай. Если общая сырьевая база редкоземельных элементов в мире составляет примерно 100 млн т, то на долю КНР приходится до 52 млн т. и Китай поставляет 92-94 % мировых объемов редкоземельных элементов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить