Метановый Volkswagen Bio-Bug – канализация вместо бензоколонкиНа мой взгляд это действительно гораздо перспективнее чем взрывоопасный водород или чисто эелектрические автомобили. В конце-концов ДВС пока что значительно опережает другие энерго-установки. Больше века инженеры бьются на его совершенствованием. Так что на нынешний день он действительно хорош.
Идея использовать метан в качестве источника энергии не нова, стоит вспомнить хотя бы «коровьи» дата-центры Hewlett Packard. Volkswagen подхватывает знамя HP своей акцией, в рамках которой Bio-Bug совершит тур по Британии, заправляясь метаном, полученным в результате обработки канализационных отходов.
У англичан такое мероприятие может вызвать удивление, однако, скажем, в Швеции эффекта «отваленной челюсти» уже не будет - там на метане функционирует около 11,5 тыс. транспортных средств
Конечно же чисто электрический автомобиль был бы ещё лучше, но пока не изобрели компактные термоядерные реакторы, электротранспорт не сможет сравнится по удобству эксплуатации с ДВСным. К сожалению.
Водородные же автомобили для меня тоже привлекательней метановых, поскольку их выхлоп - чистый водяной пар. Но опять же, инженеры работающие над водородным транспортом пока что в роли догоняющих. Угнаться за прогрессом обычных двигателей очень тяжело.
Максимально привлекательной мне кажется идея универсального авто-гибрида. Когда автомобиль имеет набор электромоторов-колёс, съёмные батареи-аккумуляторы и гнездо для установки энерго-установки. Сам же источник энергии может быть любым. Т.е. это может быть бензиновый или газовый ДВС, водородные топливные ячейки, солнечные батареи или всё что угодно в любых комбинациях. В результате можно будет подбирать нужную конфигурацию динамически.
Например если я каждый день езжу 100 км на работу, ставлю там автомобиль на зарядку на стоянке, а вечером домой, то ДВС или иной источник энергии мне не нужен. Хватит заряда аккумуляторов. Если же мне надо проехаться более 150 км. без возможности зарядится, то просто устанавливаю лежащий дома в гараже генератор для подходящего вида топлива.
Таким образом будет достигнут максимально рациональный баланс между комфортом и экологичностью/экономичностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий