Поиск по этому блогу

суббота, 21 августа 2010 г.

3D-сканер в рюкзаке.

Эта отличная новость, для всех кто когда либо мечтал сыграть в Unreal/Quake/Counter-Strike в стенах собственной Школы/ВУЗа/Конторы. Теперь для создания детализированной 3D-схемы помещения/территории, надо лишь пройтись там с рюкзаком.
Разработано устройство для трёхмерного сканирования интерьера «на лету»
Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (США) разработали «лазерный рюкзак», который сканирует окрестности, немедленно создавая их трёхмерную модель.
Изобретение поможет сделать видеоигры более реалистичными, а здания — более энергоэффективными. «Идея проста: вы надеваете рюкзак, входите в здание, нажимаете кнопку — и всё!» — поясняет профессор Авиде Захор, демонстрируя первые трёхмерные изображения, созданные автоматически, без участия человека.
Итак, мини-лазер с инерционной системой управления (inertial management unit, IMU) определяет положение рюкзака, лазеры формируют геометрию, а фотоаппараты — карту текстур. Отдельный лазер отвечает за учёт отклонений от прямолинейного движения, которое неизбежно при ходьбе. Наконец, последний компонент — самое совершенное аналоговое устройство из когда-либо созданных — человек, идущий по лестницам, карабкающийся по пещерам и попадающий в такие места, о которых роботы могут пока только мечтать.
«Да, однажды на вашем поясе будет установлен набор датчиков, — говорит г-н Захор. — Вы войдёте в здание и соберёте информацию обо всём, что есть вокруг. Все места во Вселенной — наружные и внутренние — будут нанесены на карту и выложены в Интернет».
А если учесть, что те-же товарищи занимаются визуализацией городов для Google Earth. То выделенные жирным слова начинают приобретать несколько угрожающий антиутопический оттенок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

зашарить