Поиск по этому блогу

пятница, 22 января 2010 г.

Персональный электролёт - видение NASA

Инженеры NASA разработали конструкцию персонального летательного аппарата который будет приводится в движение исключительно электромоторами и питаться от бортовых батарей. Конструкция очень интересная

NASA Puffin – одноместный электролет



В приземленном состоянии Puffin опирается на хвостовое оперение, трансформирующееся в четыре опоры. Диаметр каждого из двух пропеллеров – 2,3 м, длина конструкции – 3,7 метров, размах крыльев – 4,1 м. Вес Puffin, состоящего преимущественно из углепластиковых композитов, составляет 135 килограмм, и еще 45 добавляет батарея литий-фосфатных аккумуляторов. Крейсерская скорость летательного аппарата – 240 км/ч, до 480 км/ч на форсаже, причем отсутствие двигателя, требующего наличия воздуха в сжигаемой смеси, поднимает возможный потолок полета очень высоко. Возможности батарей текущего поколения ограничивают дальность полета 80 километрами на крейсерской скорости, но конструкторы верят в значительное совершенствование технологий аккумуляторов в ближайшие 5-7 лет, что, по их мнению, позволит увеличить этот показатель до 240-320 километров к 2017 г.

Конструкция и правда выглядит весьма неуклюже, особенно в наземном положении. Мне кажется, что наземное положение должно быть чуть более горизонтальным, вроде мотоцикла. Во время поездки на мотоцикле водитель тоже принимает почти горизонтальное положение и практически лежит на аппарате. То же самое можно было бы изобразить и здесь. Разве что оставить возможность вертикальной установки для уменьшения занимаемого места при стоянке.
А вообще весьма заманчивая идея. Кстати, изначально такие разработки NASA вели для военных, но вовремя увидели и гражданский/коммерческий потенциал электролёта.
Так и вижу банды (стаи?) негров на сверкающих летающих мотоциклах которые послужат отличным антуражем на фоне тусклого неба киберпанковских мегаполисов.

зашарить